9/26/11

Атлант расправил плечи


Я уже упоминала, что недавно закончила читать книгу "Атлант расправил плечи" и, что эта книга произвела на меня очень сильное впечатление. Я давно собиралась её прочесть, еще в университете один из преподавателей рекомендовал нам её, но я, как это часто бывает, ждала своего времени для этой книги. И вот, когда я выбирала книгу, которую я возьму с собой в лето, я выбрала именно её.

Сначала я спокойно пролистывала страницу за страницей, а потом в один момент меня просто унесло, я всё читала и читала, пока не поняла, что заканчиваю третий том. Сейчас я искренне завидую тем, кому еще предстоит её прочесть, ведь впереди у них этот прекрасный мир качественных людей: Дагни, Реардена и Голта, где правильные мысли оформлены в правильные слова, а они, в свою очередь, в правильные поступки.

Эта книга - безумный мотивационный заряд. Она о силе духа, о вере в себя и свои мечты; также эта история о потерянных жизнях, фальшивых ценностях и моральном каннибализме.

Я жду того момента, когда наконец посмотрю фильм Пола Йоханссона, снятый по этой книге. Но, к сожалению, тизер дал примерное представление о том, что кино вряд ли будет таким же умным, а главная героиня рисуется моим представлением несколько иначе. Но я всё же обязательно буду смотреть этот фильм.

Кстати, может быть кто-то из вас знает, когда же его премьера в России?

Я не хочу и не буду рассказывать  более, лишь приведу некоторые цитаты из книги, которую, кстати сказать, собираюсь с этом году еще раз читать на языке оригинала.





Нет плохих мыслей, кроме одной: отказа от мыслей.


Мысль — это оружие, которым человек пользуется для того, чтобы действовать.


Когда вы видите, что торговля ведется не по согласию, а по принуждению, когда для того, чтобы производить, вы должны получать разрешение от тех людей, кто ничего не производит, когда деньги уплывают к дельцам не за товары, а за преимущества, когда вы видите, что люди становятся богаче за взятку или по протекции, а не за работу, и ваши законы защищабют не вас от них, а их — от вас, когда коррупция приносит доход, а честность становится самопожертвованием, знайте, что ваше общество обречено.


Видите ли, доктор Стадлер, люди не хотят думать. Чем глубже они погружаются в свои заботы, тем меньше хотят думать. Но подсознательно они чувствуют, что должны думать, и чувствуют себя виноватыми. Поэтому они благословят и последуют советам любого, кто найдет оправдание их нежеланию мыслить; любого, кто превратит в добродетель – сверхинтеллектуальную добродетель – то, что они считают своим грехом, своей слабостью, своей виной.

Вещи, как они есть, — это такие вещи, какими их воспринимает разум. Оторвите их от разума, и они станут такими, как их воспринимает ваше желание.

Если не знаешь, надо не бояться, а узнавать.

Были времена, когда люди боялись, что кто-нибудь раскроет секреты, которые неизвестны их ближним. Сегодня боятся, что кто-нибудь произнесет вслух то, о чем все знают.

Человек не может быть меньше, чем его деньги, иначе они его раздавят.

Это твоя сила открыла перед ними дорогу к богатству, по которой все они теперь ползут, сила идти против всех и не признавать ничьей воли, кроме собственной.


Невозможно управлять невинными людьми. Единственная власть, которую имеет
любое правительство, -- это право применения жестоких мер по отношению к
уголовникам. Что ж, когда уголовников не хватает, их создают. Столько вещей
объявляется криминальными, что становится невозможно жить, не нарушая
законов. Кому нужно государство с законопослушными гражданами? Что оно
кому-нибудь даст? Но достаточно издать законы, которые невозможно выполнять,
претворять в жизнь, объективно трактовать, -- и вы создаете государство
нарушителей законов и наживаетесь на вине.

2 comments:

  1. Свет, я давно собираюсь прочитать эту книгу (книгИ)) и давно она томится в листе ожидания) Но время придет)

    ReplyDelete
  2. завидую тебе, это, поверь, будет прекрасное, не зря проведенное время!)

    ReplyDelete