9/20/11

Как я ходила на открытие бутербродной биеннале, а нашла шляпы

Вчера я была в галерее "Роза Азора" на открытии первой в истории бутербродной биеннале, которую придумало и организовало сообщество "Бутерброд", создательницей которого является художница и искусствовед из Лондона, Ариадна Айвазовская, которая, кроме всего прочего, взяла себе творческий псевдоним Бутербродт.

"Как же связан бутерброд с современным искусством?" - думала я, когда заходила в галерею.

"Он также, как и произведение искусства, представляет собой синтез компонентов, которые при совмещении преображаются в нечто прекрасное, нечто во много раз превосходящее ценностью сумму своих составляющих" - прочитала я ответ в специальной брошюрке, видимо, выпущенной для таких как я, пытающихся дать себе внятный ответ на вопрос "какого черта...?". Ариадна же сказала мне, что идея эта родом из другой её выставки, т.к. именно на тему бутербродов, оказывается, современному творцу есть что сказать. А её любимую работу, поделилась она, ( хлеб с майонезом авторства арт-группы "Синие носы" ) ребята, а точнее Александр Шабуров, сделали в течение 15 минут незадолго до выставки. Вот так-то, буквально в 2 счета, сегодня создаются произведения искусства. 

Куратор выставки, Ариадна Айвазовская Бутербродт


 
Ариадна рассказала, что художники из этого сообщества, также как супрематисты или сюрреалиста, теперь называются "бутербродистами" . Вот так Дали, Кало и Ман Рэй стали в один ряд с Шабуровым и Бильжо. 

"Синие носы"







справа: Любовь Шакс - владелица галереи "Роза Азора"
 
Андрей Бильжо








Коллажи Бартенева как всегда прекрасны и цветасты!
                              
Андрей Бартенев
                           


                           


                        


                             


                                
                   
Сыр "Президент"
                                

                                 


                           



                         

                        

После увлекательных разговоров с критиками, художниками, коллекционерами и журналистами, когда я уже собралась покинуть этот перформанс жизни, меня остановила одна милая женщина с чувством уверенности в том, что самого главного я так и не увидела. Я сразу представила себе человека в костюме сэндвича, который пишет картины кетчупом где-то в тайном зале, и, что это именно тот гвоздь, программу которого я забыла оценить. Тем временем женщина провела меня действительно в тайный зал и он, как я позже поняла, оказался тем самым важным звеном в моём бутербродном экскурсе. 

Я ведь еще думала, рассказывать мне об этом месте или оставить в тайне, как "свой магазин", о котором ни-ни. Решила рассказать.


                            

                            




                            










Так вот, попала я туда, куда мне давно была заказана дорога, а я всё удивлялась, когда же я найду это самое "моё" грибное, точнее шляпное место. Вот теперь и на этот вопрос я нашла ответ - он оказался там, в уголке галереи "Роза Азора", как сокровищница,  которую следовало искать, с малиновыми и кирпичными шляпками-таблетками, вуалетками, тюрбанами и диорами. Я провела там, в этом 3х метровом магазинчике, наверное, около часа. Познакомилась с массой интересных людей и нашла истинную красоту, глядя на которую не усомнишься, что это произведение искусства. 



                            










По дороге домой я раздумывала о том, что со своей идеей человека - сэндвича и "кетчупной" живописью вполне могу поучаствовать с следующей бутербродной биеннале. 

Похоже, Пикассо был прав, говоря, что  искусство - большая ложь, которая иногда помогает понять правду жизни.





2 comments:

  1. Странное мероприятие, Свет)

    А ты и шляпы очень понравились :)

    ReplyDelete
  2. ага, я всегда удивляюсь, с какой легкостью сегодня всё превращается из обыденности в современное искусство!
    шляпки и правда прекрасны!)

    ReplyDelete