Я люблю
моду и с удовольствием изучаю ее с помощью литературы, кино и иллюстраций. Мне
нравится наблюдать изменения
в платьях и угадывать на этом фоне предпосылки к будущим переменам в жизни в целом. Ведь
одно дело читать о каком-то периоде в истории, другое же – видеть изменения на
картинках, для подобных
мне визуалов – это прекрасный споcоб понять и запомнить. Поэтому я решила делать циклы постов о
модных 20-х, 30-х и т.д., рассматривая эту сферу жизни через разные призмы, как
это обычно я делаю. Начать
я подумала с 20-х, потому что этот период стал переломным
моментом, когда женщинам пришлось променять свои традиционные корсетные платья на совершенно немыслимые ранее формы и ткани.
Кто знает, когда бы
они решились на подобные перемены, если бы
не война, которая буквально
заставила их одеться в мужеподобные по тем меркам балахоны, а пижамные брючные костюмы, которые в начале 20-х
можно было уже заметить на
особенно смелых, так и
вообще еще вчера казались
просто немыслимой дерзостью. Эмансипация дала возможность женщинам ощутить, что
общественная активность – это не только салоны по вечерам, но также и тяжелая,
порой мужская работа,
которую просто невозможно делать в утянутых корсетами талиях. Девушки 20-х полюбили практичную моду так, что мадемуазель
Коко не успевала шить для французских дам, работающих в госпиталях, элегантные костюмы –
ведь даже медсестра должна выглядеть элегантно, думали они. А как же, ведь
эти счастливицы сумели пережить время великих испытаний и теперь хотели жить на
полную катушку, слушая свой джаз и танцуя чарльстон. Перемены, произошедшие за
годы войны, когда женщинам пришлось буквально
стать мужчинами на время отсутствия оных, отразились не только на стиле дам, но
и навсегда изменили их внутренне. Женщины уже не могли чувствовать себя слабым полом: они желали осваивать мужские
профессии, участвовать в спортивных состязаниях и управлять самолетами. Их уже ничего не вынуждало
осваивать «мужское пространство» - они этого теперь желали.
«Флепперс» – новое
американское словечко того времени. Так называли поколение модных
эмансипированных, наслаждающихся жизнью женщин, готовых реализовывать себя на
любом поприще, даже на том, которое до сих пор считалось исключительно
мужским. А те в свою очередь
теперь хотели не только работать
– все прочнее укреплялось стремление получить образование.
- худая андрогинная угловатая
фигура с плоской грудью, узкими бедрами, без малейших
намеков на женственность
- мягкие прямые линии платьев
- плиссировка не только на юбках, но и на жакетах, а
также любая декоративная отделка
- асимметричный крой юбок
- длина женских юбок в начале 1920-х годов достигала щиколотки, затем
изделия стали укорачиваться: в 1924 - 1925 годах длина была до колен, а к 1927
году - уже выше колен
-
яркие
цветовые сочетания: ярко-оранжевые, сочно-голубые, лимонно-желтые,
насыщенные зеленые
- вечерние наряды на бретельках - платья украшались
косыми воланами, шлейфами, мягкими поясами
- трикотаж,
джерси, шелк, атлас и бархат, вышивка, бисер и бахрома
- искусственный жемчуг
- фетровая шляпка-клош в форме колокола, которая иногда
отделывалась декоративными строчками, атласными лентами, цветами, перьями,
брошами или шляпными булавками
- туфли на устойчивом каблуке с перепонкой
- тонкие дорогие шелковые чулки телесного цвета, на
них надевали специальные резиновые чехлы, чтобы защититься от грязи
- «русские сапоги» с застежкой молнией
- шотландские гетры длиной до колен
-
пижамы, в
которых сначала принято было ходить на пляж
- купальные костюмы, с вырезами на груди,
обнажающие руки и ноги
- загар
- мундштук стал новым модным акссессуаром
- кородкая
стрижка, уложенная волнами
-
cалоны красоты
- яркий
эклектичный стиль Ар Деко, вдохновленный разными видами искусства
- египетские
рисунки и иероглифы
- диадемы, броши
- платина и белое золото
-
белье
- шёлковые
панталоны, комбинации или узкие нижние юбки, к которым
полагался тугой, несколько сжимающий грудь бюстгальтер, помогающий
формировать модную фигуру «а-ля-гарсон» и пояс для чулок
- цветные лаки для ногтей
-
поддерживать
худобу помогал спорт, куда
все еще ходили в красивом костюме, в шляпке и на каблуках
- броский и эффектный макияж: активно подведенные
глаза, объемные ресницы, яркая помада красного цвета, вводимых под кожу электрическим
аппаратом и обеспечивающие дамам постоянный румянец,
классный пост ))) люблю эпоху 20-х годову меня она прочно ассоциируется с романами Драйзера )))
ReplyDeleteу меня с ним сложные отношения!)
ReplyDeleteрумянец, выведенным электроаппаратом - это жесть! на что только не шли в те времена модницы))
ReplyDeleteа посты про другие эпохи будут?:)
и если вам нравится мода разных лет, но вы не видели видео-ролик "Эволюция одежды и танцев за 100 лет", обязательно посмотрите! сохраняла у себя в жж - http://inna-q7.livejournal.com/34739.html
Раньше женщины столько всего делали, что сегодня нас шокирует, хотя, я не удивлюсь, что лет через 50 девушки будут читать, как сегодняшние женщины, допустим, делает татуаж на веках или вкалывают что-то в губы и будут думать, что мы ненормальные. А ведь, если подумать - это одно и то же, что в губы, что в щеки колоть. По поводу других эпох, я хочу о каждой сделать несколько постов, так что в ближайшее время будет подробнее а 20-х, а дальше, как я и написала в начале поста, 30-е, 20-е и т.д. Спасибо, видео видела, конечно. Забавное!
ReplyDelete